В Воронеже прошёл семинар «Клуб эффективных родителей»

В прошедшую субботу Воронежская региональная общественная организация «Аутмама», при содействии областного центра социальной помощи семье и детям «Буревестник» провела свой первый выездной семинар «Клуб эффективных родителей», для семей, воспитывающих детей с РАС и другими ментальными нарушениями.

На площадке семинара специалисты постарались затронуть важные темы в воспитании и обучении ребенка с РАС. Важным и для многих и своевременным был разговор о подготовке и обучении в СОШ. Не секрет, что школьное обучение вызывает много вопросов и вскрывает проблемные моменты взаимодействия педагог-родитель.

«Аутмама» придерживается научно доказанных методов коррекции аутизма, поэтому лекция об основах АВА – это обязательный и наиболее важный пункт нашей встречи. Члены организации постоянно обучаются, пополняют копилку своих знаний и компетенций и готовы делиться опытом и отвечать на любые вопросы.

Поднимались и такие темы, как «собака для ребенка». Многие родители приобретают животное как средство воспитания своего дитя, ошибочно полагая, что это какая-то особая терапия для их малыша. Поговорили об этом с канистерапевтом Валерией Барановой.

Также в семинаре приняли участие представители Добровольческого Поискового Отряда «Лиза Алерт», которые рассказали о проблемных точках в обеспечении безопасности детей.

Родители узнали о некоторых правилах, которые нужно соблюдать, если ваш ребенок пропал:

  1. Для прогулок в парках и скверах одежда ребенка должна быть яркой и по возможности со светоотражающими элементами. Ребенок в костюме цвета хаки трудно заметен в кустах, оврагах и т.д.
  2. Перед посещением массовых мероприятий всегда нужно фотографировать ребенка, чтобы у вас в экстренной ситуации было фото с одеждой ребенка на момент пропажи.
  3. Нужно выучить с ребенком его имя, имена и фамилию родителей и их номера телефонов. Для детей с РАС и другими ментальными нарушениями можно положить заламинированный листок в карман.
  4. Можно научить ребенка носить часы с трекером, с помощью которых можно отследить местоположение ребенка. Другой вопрос, что в школе запрещают подобные часы, поскольку опасаются, что родители будут слушать всё происходящее на уроке. Вопрос законности остается открытым!
  5. Крайне желательно научить ребенка пользоваться сотовым телефоном. Это значительно облегчит поиски. НО! Для этого телефон должен быть в заряженном состоянии. Не нужно звонить 100500 раз и сажать телефон!
  6. Каждый родитель должен иметь при себе записку с особыми приметами ребенка (в телефоне или на бумажке и носить всегда с собой). В панике родители не могут вспомнить ничего, а на это тратится драгоценное время.
  7. Если ваш ребенок посещает школу, то у каждого родителя должны быть записаны номера телефонов учителя, школьных друзей и их родителей. Они должны быть сохранены в разделе «ИЗБРАННЫЕ», чтоб не пришлось долго искать.
  8. Если ребенок потерялся в ТЦ, то родители должны научить ребенка стоять на месте (это для наших детей с РАС очень сложно) и при этом родитель должен обратиться к ближайшему охраннику и попросить перекрыть все выходы из ТЦ. В таких случаях всех должны выпускать через одну дверь, где стоит мама.
  9. Детей можно научить отличать «СВОИХ» от «ЧУЖИХ». Как предложили представители «Лиза Алерт», можно выучить кодовое слово, которое будут знать только «СВОИ». Со своими можно идти, со своими можно садиться в машину и т.д.
  10. Можно научить детей с РАС распознавать людей в форме (все же учат профессии!), к которым нужно подойти и сказать: «Я потерялся» или дать аналогичную карточку PECS.

Источник: https://vk.com/autmamavrn

Поделиться:

Оставить комментарий