В прошедшую субботу Воронежская региональная общественная организация «Аутмама», при содействии областного центра социальной помощи семье и детям «Буревестник» провела свой первый выездной семинар «Клуб эффективных родителей», для семей, воспитывающих детей с РАС и другими ментальными нарушениями.
На площадке семинара специалисты постарались затронуть важные темы в воспитании и обучении ребенка с РАС. Важным и для многих и своевременным был разговор о подготовке и обучении в СОШ. Не секрет, что школьное обучение вызывает много вопросов и вскрывает проблемные моменты взаимодействия педагог-родитель.
«Аутмама» придерживается научно доказанных методов коррекции аутизма, поэтому лекция об основах АВА – это обязательный и наиболее важный пункт нашей встречи. Члены организации постоянно обучаются, пополняют копилку своих знаний и компетенций и готовы делиться опытом и отвечать на любые вопросы.
Поднимались и такие темы, как «собака для ребенка». Многие родители приобретают животное как средство воспитания своего дитя, ошибочно полагая, что это какая-то особая терапия для их малыша. Поговорили об этом с канистерапевтом Валерией Барановой.
Также в семинаре приняли участие представители Добровольческого Поискового Отряда «Лиза Алерт», которые рассказали о проблемных точках в обеспечении безопасности детей.
Родители узнали о некоторых правилах, которые нужно соблюдать, если ваш ребенок пропал:
- Для прогулок в парках и скверах одежда ребенка должна быть яркой и по возможности со светоотражающими элементами. Ребенок в костюме цвета хаки трудно заметен в кустах, оврагах и т.д.
- Перед посещением массовых мероприятий всегда нужно фотографировать ребенка, чтобы у вас в экстренной ситуации было фото с одеждой ребенка на момент пропажи.
- Нужно выучить с ребенком его имя, имена и фамилию родителей и их номера телефонов. Для детей с РАС и другими ментальными нарушениями можно положить заламинированный листок в карман.
- Можно научить ребенка носить часы с трекером, с помощью которых можно отследить местоположение ребенка. Другой вопрос, что в школе запрещают подобные часы, поскольку опасаются, что родители будут слушать всё происходящее на уроке. Вопрос законности остается открытым!
- Крайне желательно научить ребенка пользоваться сотовым телефоном. Это значительно облегчит поиски. НО! Для этого телефон должен быть в заряженном состоянии. Не нужно звонить 100500 раз и сажать телефон!
- Каждый родитель должен иметь при себе записку с особыми приметами ребенка (в телефоне или на бумажке и носить всегда с собой). В панике родители не могут вспомнить ничего, а на это тратится драгоценное время.
- Если ваш ребенок посещает школу, то у каждого родителя должны быть записаны номера телефонов учителя, школьных друзей и их родителей. Они должны быть сохранены в разделе «ИЗБРАННЫЕ», чтоб не пришлось долго искать.
- Если ребенок потерялся в ТЦ, то родители должны научить ребенка стоять на месте (это для наших детей с РАС очень сложно) и при этом родитель должен обратиться к ближайшему охраннику и попросить перекрыть все выходы из ТЦ. В таких случаях всех должны выпускать через одну дверь, где стоит мама.
- Детей можно научить отличать «СВОИХ» от «ЧУЖИХ». Как предложили представители «Лиза Алерт», можно выучить кодовое слово, которое будут знать только «СВОИ». Со своими можно идти, со своими можно садиться в машину и т.д.
- Можно научить детей с РАС распознавать людей в форме (все же учат профессии!), к которым нужно подойти и сказать: «Я потерялся» или дать аналогичную карточку PECS.
Источник: https://vk.com/autmamavrn