Какие страхи испытывают воронежцы во вторую волну COVID-19, рассказали психологи

Страх потери работы, панические состояния, ужас потери близких, обострение кибербулинга – о сложном душевном состоянии воронежцев из-за коронавируса шла речь на заседании круглого стола «Психологическое здоровье и социальная стабильность в период особой эпидемиологической ситуации» 4 февраля.

Если с марта по май специалисты психологических линий пытались справиться с огромным наплывом телефонных звонков (по данным различных исследований, их число возросло в пять раз!), то вторая волна пандемии коронавируса обернулась для них работой с точечными острыми предкризисными состояниями.

– С начала апреля до конца июня волонтеры в составе 40 человек, которых мы собрали в экстренном порядке для оказания психологической поддержки населению Воронежской области, работали, прежде всего, с тревогами и растерянностью людей по поводу возникшей ситуации, помогали им адаптироваться к условиям удаленной работы, постоянному нахождению в семье, – отметила организатор, руководитель АНО «Комплексный Психологический Центр «РОСТ» Виктория Квасова. – В ноябре, уже после перерыва в несколько месяцев, наша команда вновь вышла на работу – в рамках колл-центра. Опыт работы во вторую волну пандемии показывает, что у воронежцев чаще появляются страхи по поводу потери работы. Повышенная тревожность по этому поводу наблюдается даже у сотрудников государственных предприятий; у людей, которые не в одиночку содержат семью. Несмотря на то, что мы постепенно выходим из условий жестких ограничительных мер, люди гораздо больше испытывают напряжение, стресс, состояние угнетенности и растерянности, страхи перед будущем.

Об особенностях работы в ситуации коронавирусных ограничений, первой и второй волны пандемии рассказала главный внештатный психолог системы образования Воронежской области Дина Насонова. Она же курирует в нашей области работу федеральной линии детского телефона доверия. Их служба оказывает поддержку огромному пласту населения – детям и подросткам, их родителями и учителям.

– Появилась категория звонков «дети-диагнозы». Их легко распознать по первой фразе: «Здравствуйте, у меня паническая атака», «У меня тревожно-депрессивный синдром». Или еще вариант, когда звонят и говорят, что работают с психологом, но он сказал, что, если они не смогут дозвониться ему по каким-то причинам, то всегда можно обратиться к нам. Количество таких звонков очень возросло. Возросло и количество преступлений в интернете, совершаемых детьми. Больше стало кибербуллинга. Мы поняли, что нужно так организовать интернет-пространство, чтобы подростки смогли направить себя в какие-то проекты и отвлечься от девиантного поведения, – рассказала Насонова.

Интересно, что если обычно на федеральную линию детского телефона доверия звонят дети/взрослые в соотношении 70/30, то во время пандемии эта статистика поменялась на противоположную.

В Воронежском областном клиническом психоневрологическом диспансере медицинские психологи работают ещё и с посттравматическим синдромом в связи с потерей близкого человека из-за коронавируса. О необходимости психологической помощи в эпоху COVID-19 сотрудникам МЧС и врачам заявили старший психолог-инспектор Главного управления МЧС России по Воронежской области Екатерина Халитова и начальник отдела департамента здравоохранения координации деятельности подведомственных учреждений Олеся Вавилова.

Горячие линии, на которых оказывают психологическую помощь, открываются повсеместно. Они работают практически при любом медицинском учреждении, благотворительной или некоммерческой организации. Любая помощь, отмечают организаторы круглого стола, должна быть доступна, люди должны знать, куда обращаться.

– Некоммерческие организации, конечно, открывают горячие линии помощи, но они, как правило, узконаправленные. Не все затрагивают психоэмоциональное состояние, вызванное ковидом, а это еще и работа с последствиями, адаптация к оказанию услуг в новых условиях, – подчеркнул директор Ресурсного центра поддержки НКО Валерий Черников. – Но в любом случае обращаться за помощью нужно однозначно к специалистам, поэтому я советую использовать те горячие линии организаций, которые непосредственно взаимодействуют с органами власти.

Жители Воронежской области могут получить бесплатную психологическую поддержку по тел.: 2-100-756. Специалисты колл-центра «РОСТ» отвечают на звонки ежедневно с 9:00 до 21:00. Также в рамках соглашения с правительством региона работает круглосуточный всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122.

Источник: «Горком36»

Поделиться: