121 вопрос о дистанционном обучении: отвечают юристы

РООИ «Перспектива» запустила бесплатную «Горячую линию» по образованию детей с инвалидностью и ОВЗ. Специалисты объяснят, что делать, если ребенку отказывают в обучении, и помогут оформить необходимые документы. Обратиться за помощью можно из любого региона России.

Марина Субботина, руководитель юридического отдела РООИ «Перспектива»:

«Наша задача – дать родителям максимально корректную информацию и рабочие инструменты по защите своих прав и выстраиванию конструктивного диалога со школами и органами образования».

За два месяца на «Горячую линию» поступило 121 обращение от родителей детей с инвалидностью из 22 регионов России. Большая часть вопросов касалась дистанционного образования, например низкое качество обучения или проведение его в форме, не подходящей ребенку с инвалидностью.

Наталия Бирюкова (г. Шира, Хакасия):

«У меня был вопрос о предоставлении бесплатного питания ребенку, обучающемуся индивидуально. Спасибо, что помогли мне разобраться в большом потоке информации в Интернете и указали нужное направление. Теперь мне стало понятно, как действовать в дальнейшем».

На линии консультируют профессиональные юристы и адвокаты, которые более 10 лет защищают права людей с инвалидностью и имеют богатый опыт в разрешении самых разных ситуаций. Актуальность «Горячей линии» подчеркивают и общественные организации. Например, в Самарской области обратились с вопросом, связанным с отсутствием в семье компьютера, и юристы помогли разрешить ситуацию.

Евгений Печерских, председатель СГООИК «Десница» (г. Самара):

«У нас в Самаре есть муниципальная программа «Социальная поддержка инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста». В ней заложены средства на обеспечение семей с детьми с инвалидностью компьютерной техникой. Обращение жителей было переадресовано главе города и депутатом городской думы, и семья была обеспечена техникой. Без помощи юристов этого бы не произошло».

По данным исследования Inclusion Europe о возможностях инклюзии учеников с комплексными потребностями для помощи в общеобразовательных школах, онлайн-обучение продолжит играть важную роль в образовании и в новом учебном году. Inclusion Europe провела анализ ситуации с дистанционным образованием в мире и выделила основные проблемы.

Денис Роза, председатель РООИ «Перспектива»:

«Школы должны адаптировать программы для людей с инвалидностью, а помочь им смогут общественные организации. К 1 сентября важно подготовиться заранее, при этом учесть потребности каждого ученика с инвалидностью. Эту работу необходимо спланировать до начала учебного года с участием родителей, классного руководителя, тьюторов и психологов».

Главная сложность – у многих семей нет своего компьютера и доступа к сети. Также большинство учеников с нарушением развития и интеллекта не сталкивались с интернет-технологиями.

Валентина Чернявская, эксперт по инклюзивному образованию (г. Казань):

«В Казани есть случаи обучения родителей по телефону. Другая проблема заключается в том, что зачастую родители не могут правильно организовать процесс обучения ребенка с нарушением развития, им нужна консультация и поддержка специалистов. А многие школы не в состоянии оказать такую помощь: не хватает специалистов, либо их нет».

Еще одна сложность дома – отсутствие тьютора. На домашнем обучении дети с инвалидностью и их семьи остаются без профессиональной помощи. Родственники – не педагоги, а им приходится помогать ребятам учиться, менять привычки и справляться с тревожностью. Эту ситуацию вполне можно разрешить, если для организации обучения привлекать тьюторов.

Ольга Яковлева, председатель регионального отделения ВОРДИ (г. Санкт-Петербург):

«Родителям сложно разобраться, какие условия есть для обучения детей с нарушением развития, и у многих возникают вопросы юридические. Особенно это актуально для детей, которые идут в первый класс. Например, нужно определиться с программой, по которой он будет учиться, и в этом может помочь специалист».

Специалисты «Горячей линии»  РООИ «Перспектива» ответят на все вопросы об образовании, переосвидетельствовании МСЭ (медико-социальная экспертиза) и расскажут, что делать, если нет доступа к бесплатному медицинскому тестированию, которое нужно предоставить в образовательное учреждение.

Чтобы получить бесплатную консультацию, необходимо заполнить форму на сайте «Все включены»

Поделиться:

Оставить комментарий