Воронежские НКО поделились опытом взаимодействия со СМИ

20 июня прошёл VII Воронежский открытый медиафорум «Современные СМИ: цифровизация медиапространства», в котором приняли участие председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, председатель региональной общественной организации «Союз журналистов Воронежской области,генеральный директор АО «Студия «Губерния» Зоя Грязева, журналисты и руководители СМИ, представители власти, бизнеса, общественных и молодежных организаций, студенты профильных факультетов. Организаторами мероприятия выступило Правительство Воронежской области при участии Воронежского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз журналистов России». 

На форуме обсудили изменения в журналистике в условиях цифровизации, деятельности СМИ и пресс-служб для успешного выполнения своей миссии, состоялись семинары и мастер-классы от известных российских представителей медиасреды. 

Не обошли стороной и вопросы взаимодействия некоммерческого сектора и СМИ. В рамках форума работала специальная площадка «Социально ориентированные НКО и СМИ: когда параллели пересекаются», в которой приняли участие журналисты, представители некоммерческих организаций, представитель «Воронежского Дома НКО», представители органов власти. 

Работа площадки началась с презентации проекта ВРОООО «Союз журналистов России» «Внедрение системного подхода в информационном освещении деятельности и успешных практик социально ориентированных некоммерческих организаций Воронежской области, предоставляющих услуги в социальной сфере», реализуемого с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Мещеряков Олег Николаевич, заместитель генерального директора – руководитель Службы информационных программ, заместитель председателя Воронежского регионального отделения «Союза журналистов России» рассказал о проекте, о его целях и основных шагах по его реализации. 

Далее о своём опыте работы со СМИ рассказали представители НКО: Поветкина Татьяна Евгеньевна, председатель ВРООИ «Искра Надежды», Коржова Наталья, руководитель Общественного объединения людей, живущих с ВИЧ «Ты не один», иерей Евгений Лищенюк, руководитель воронежского Благотворительного фонда святителя Антония Смирницкого и Никифорова Юлия, руководитель АНО «Центр социально-правовой поддержки переселенцев «Искусство жить». 

Каждый из них рассказал о своём опыте взаимодействия со СМИ, или о желании такой опыт наладить, вывести на новый уровень. О таком желании рассказали и слушатели из зала, их интересовали алгоритмы того, как более опытные в данном вопросе НКО добиваются публикаций о своей деятельности. У каждого был свой собственный алгоритм, но главное, что было названо – это налаживание личных контактов журналистами, чтобы материалы могли попадать к ним напрямую. Это увеличивает шансы на публикации. 

Много было сказано о том, чтобы заинтересовать СМИ, показать важность новости, показать, что событие может быть полезно и интересно читателям. Говорили и о важности написания правильного пресс-релиза. 

Научиться этому и познакомиться с журналистами лично можно на мероприятиях, семинарах и встречах, которые проводятся специально для НКО в «Воронежском Доме НКО». В рамках своего проекта подобные встречи организуются и региональным отделением «Союза журналистов России». О пользе подобных мероприятий говорили и сами представители НКО, принимающие в них участие, и Маслова Ирина, советник отдела информационных проектов управления региональной политики Воронежской области. Ирина Александровна также отметила важность ведения собственных социальных сетей организации, постоянного их наполнения, чтобы журналисты могли всегда найти данную информацию. И абсолютно верно она заметила, что ресурсный центр НКО всегда готов размещать на своих информационных ресурсах новости от некоммерческих организаций об их деятельности. 

В завершении работы площадки выступил Зубков Артём, председатель Комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовых коммуникаций Воронежской областной Думы. ОН отметил, что на данный момент мы находимся только в начале пути выстраивания взаимоотношений между НКО и СМИ и на данный момент самое главное – это определить некую стратегию, план, как и для чего эти взаимоотношения нужно выстраивать. Опираясь на название самой площадки «…когда параллели пересекаются», он отметил, что важно не только само пересечение прямых, но и направление, куда каждая из них движется. И именно это направление важно определить, тогда появится система, которая изменит ситуацию к лучшему.

Поделиться:

Оставить комментарий