Треть россиян регулярно поддерживают деятельность благотворительных организаций

Эксперты фонда «Нужна помощь» представили результаты ежегодного мониторинга отношения интернет-пользователей к профессиональной благотворительности (деятельности НКО).

В исследовании «Профессиональная благотворительность в России в развитии: участие населения», подготовленном совместно с агентством Tiburon Research, говорится, что 84% россиян хотя бы раз поддержали деятельность благотворительных организаций за последний год (осознанно или нет), а 31% делают это не реже, чем раз в два-три месяца.

В то же время среди тех, кто часто делает пожертвования, только 47% помнят организацию, которой они перевели деньги. А 28% респондентов сказали, что следят за работой этой организации и тем, куда идут их пожертвования. Активнее всего этим интересуются люди от 18 до 24 лет.

В основном россияне готовы помогать деньгами – через ящики для пожертвований в общественных местах или СМС. Также популярна передача/покупка вещей. Заканчивающийся Год добровольца и волонтера не стал показательным: волонтерство по-прежнему считается наименее массовой формой поддержки, говорят социологи.

Охотнее всего граждане переводят средства на лечение детей (68%), помогают животным и приютам (15%) и просто готовы поддерживать людей в трудной ситуации (12%).

По сравнению с прошлым годом благотворители стали чаще выбирать региональные НКО для поддержки. Исследователи полагают, что это связано с тем, что с 25% до 30% выросло число людей, которые совершают пожертвования в интернете. А значит, НКО стоит уделять больше внимания социальным медиа и работе со сторонниками онлайн.

«Не может не радовать, что люди стали поддерживать не только гигантов типа «Русфонда» и «Подари жизнь», но и региональные НКО. Но пока некоммерческий сектор в глазах нашего общества – это еще не сообщество профессионалов, которые решают социальные проблемы. Самый показательный пример – вопрос о зарплатах. Только 14% россиян допускают, что административные расходы (то есть зарплаты, командировки или аренда офиса) могут быть покрыты из пожертвований обычных людей», – говорит руководитель отдела исследований фонда «Нужна помощь» Елизавета Язневич.

В опросе приняли участие 1 200 взрослых интернет-пользователей (от 18 до 60 лет), проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.

Источник: www.asi.org.ru

Поделиться:

Оставить комментарий