Лучшие практики «Добронежец-2018»: Проект «Учимся жить и дружить вместе!»

Организация: МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 12 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Цель: Создание условий для разработки и реализации модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в МКДОУ детского сада № 12 г. Россошь.

Задачи:

– создание единой образовательной и воспитательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

– обеспечение эффективности процессов адаптации, социализации, развития и коррекции детей с особенностями развития и их обычно развивающихся сверстников;

– организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования;

– компенсация недостатков дошкольного развития;

– способствование регуляции поведения и прохождения этапов личностного развития детей с особенностями развития;

– охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;

– изменение общественного сознания по отношению к детям с особенностями в развитии.

Проект «Учимся жить и дружить вместе!» предполагает систему ранней помощи семье ребенка с ОВЗ. Ранняя помощь – комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг на межведомственной основе, направленных на раннее выявление детей с ОВЗ, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включения в среду сверстников и интеграцию в общество, сопровождения и поддержки семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей).

Уникальную роль играет ранняя помощь в жизни особой семьи. Родители учатся удовлетворять особенные образовательные потребности ребенка. Возрастает возможность нормализации жизни семьи и снижается вероятность отказа от воспитания ребенка с особыми потребностями.

В ДОУ создан консультационный пункт, который работает в тесном взаимодействии с районной детской поликлиникой. Педагоги консультационного пункта организуют встречи с родителями детей с ОВЗ, рассказывают им о возможностях инклюзивного образования, которое может предоставить ДОУ. С согласия родителей (законных представителей) детей направляют на заседание районной медико-психолого-педагогической комиссии. После заключения комиссии такой ребенок приходит в детский сад и включается в общеразвивающую группу. В период адаптации ребенок посещает группу с «сопровождающим», с постепенным переходом.

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах:

– групповые занятия;

– индивидуальные занятия со специалистами;

– режимные моменты;

– праздники, конкурсы, экскурсии и др.

Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом: диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы, беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребенка, наблюдение за поведением в группе, междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление индивидуального образовательного маршрута и индивидуального образовательного плана, планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.

Прогнозируемый результат:

  1. Устойчивое продвижение детей в развитии.
  2. Повышение педагогической компетентности и ответственности родителей.
  3. Рост профессионального мастерства педагогов.
  4. Расширение образовательного пространства ДОУ, повышение его социального статуса в районе, городе.
Поделиться:

Оставить комментарий