Лучшие практики «Добронежец-2018»: проект «Иммерсивный спектакль «Внутри»

Организация: Автономная некоммерческая организация Театральная компания “Новый театр”

Цель: содействие вовлечению детей в возрасте 12-16 лет, оставшихся без попечения родителей или из малоимущих семей в театральное искусство посредством постановки серии иммерсивных спектаклей, способствующих личностному развитию в феврале 2018 года.

Задачи:

– работа с детскими психологами и дефектологами;

– работа с участниками проекта;

– подбор хореографа для постановки танцевальной части спектакля;

– музыкально-сценическое оформление спектакля;

– работа с партнёрами для реализации проекта, со СМИ;

– работа с волонтёрским корпусом проекта.

Описание: Проект направлен на создание иммерсивного спектакля «Внутри» для детей-сирот и детей из неполноценных и малообеспеченных семей в рамках Нового театра, который позволит подросткам лучше почувствовать и понять себя, а также поможет им быстрее адаптироваться к социальной жизни, которая им кажется сегодня чуждой.

Данная форма спектакля подразумевает нахождение зрителя не в зале, а внутри театрального действа, на сцене. В каждом спектакле могут принять участие 30 подростков в возрасте от 12 до 16 лет. Спектакль ориентирован на изучение и исследование человеческих эмоций. Благодаря разным сценическим и театральным эффектам каждый ребёнок сможет погрузиться в необычную атмосферу изучения и обнаружения в себе каждой эмоции, что в последствии поможет ему не бояться и не скрывать в себе чувства, доверять ощущениям и своему внутреннему «я». Сценарная основа спектакля основана на документальных текстах различных детей из разных социальных слоёв.

В Воронеже не существует альтернативного спектакля, хотя воздействие от данной театральной формы гораздо мощнее, чем от обычного драматического театра, где зрители не участвуют внутри действия.

Основная цель данного спектакля и выбранной формы – раскрытие подростка и его способностей, возможность быть услышанным и принятым в нашем обществе. Формирование отношения общества к театру, не как к развлекательному учреждению, а как к социально значимому инструменту духовного и культурного развития.

Результаты: Возможность для зрителя оказаться внутри спектакля, существовать наравне с профессиональными актерами. Появление в Воронеже новой формы театрального искусства – иммерсивного спектакля. Помощь в раскрытии внутреннего состояния подростка и его возможностей.

Поделиться:

Оставить комментарий