Организация: Команда молодых учёных Creative Science
Цель: Популяризация профессии ученого в необычном формате среди школьников г. Воронежа путем проведения обучающей программы и «битвы молодых исследователей» среди юных учёных в возрасте 13-18 лет на независимой площадке в период с октября по декабрь 2017 года со зрительской аудиторией ~ 70 человек.
Задачи:
- Профориентация учащихся средней школы посредством интересных выступлений «юных слэмеров» в формате «битвы ученых»;
- Подготовка «юных слэмеров» к яркому публичному выступлению; обучение юных экспериментаторов техникам и методам доступной подачи информации, ораторскому мастерству и другим компетенциям, необходимым для успешного выступления;
- Обеспечение коммуникации между «юными слэмерами» для последующей реализации новых совместных разработок, моделей, научной деятельности;
- Создание тренировочной базы для последующей подготовки успешных выступлений «юных слэмеров», создание коммуникационной площадки для детей, увлеченных наукой, и взрослых деятелей науки;
- Популяризации формата Science Slam kids в Воронеже;
- Привлечение к подготовке юных экспериментаторов молодых ученых г. Воронежа.
Описание: Science Slam kids – это необычный формат проведения интеллектуального досуга, в обстановке несовместимой с традиционным представлением о науке (кафе), где юные ученые рассказывают о своих исследованиях.
Выступление длится не более 10 минут и сопровождается презентацией и практическими моделями. Победитель выбирается шумомером и ему вручаются боксерские перчатки.
Результаты:
– проведено 8 тренингов для потенциальных «юных слэмеров» в городе Воронеж;
– сформирована база воронежских «юных слэмеров» из 10 учащихся;
– количество зрителей Science Slam kids составило 60 человек;
– общее число компаний-партнеров составило 5;
– 7 молодых ученых и педагогов привлечены к подготовке «юных слэмеров»;
– формирование навыка самостоятельно проектировать и проводить эксперимент, создавать
необходимое оборудование для его проведения;
– возникновение устойчивого интереса к науке и научной деятельности у участников;
– приобретение опыта, позволяющего ребенку сделать правильный выбор профессиональной
деятельности;
– профориентация учащихся старших классов, развитие интереса к исследованиям разных
направлений;
– повышение престижа профессии ученого;
– успеваемость самих участников проекта выросла, они заняли более активную жизненную позицию в деятельности школы, они стали принимать участие в проектах, связанных с наукой.