16 декабря в конференц-зале Воронежского института высоких технологий прошел круглый стол «Новые формы взаимодействия НКО и СМИ». Как видно из названия, он был посвящен различным способам сотрудничества некоммерческих организаций со средствами массовой информации.
Модераторами мероприятия выступили Валерий Черников, координатор деятельности Большого совета НКО Воронежской области, и Евгения Куриленок, главный редактор информационного интернет-портала 36on.ru. Участниками круглого стола стали представителями некоммерческих организаций, гражданские активисты, местные сообщества, волонтеры и представители средств массовой информации.
В своем вступительном слове Валерий Черников упомянул о значимой роли СМИ в формировании гражданского общества, подчеркнул все возрастающую популярность «электронной» формы изданий (самостоятельно или как альтернативы печатного СМИ).
Продолжившая его мысль Евгения Куриленок напомнила о жарком споре на предыдущем круглом столе с подобной темой. Она сформулировала прозвучавшую весной основную проблему, мешающую тесному партнерству СМИ И НКО, как претензию последних по поводу необходимости платной основы размещения публикаций о них. Так ли это и если да, то почему это происходит, и предложили разобраться модераторы.
В своем выступлении юрист Станислав Рудик, член некоммерческого партнерства «Юристы за гражданское общество», назвал одной из причин нежелания редакций СМИ размещать пресс-релизы НКО низкий уровень написания самих текстов, присылаемых для публикации. Также он предложил создать некий пул экспертов, членов НКО, к которым могли бы обращаться журналисты для получения компетентного мнения по тем или иным вопросам.
Далее, на примере высказываний представителей отдельных НКО, рассматривались примеры «проблемных» точек соприкосновения организаций и СМИ. В ответ журналистами были даны практические советы, как нужно работать с текстом, сюжетом (например, что вам не могут отказать в просьбе предоставить текст на вычитку перед печатью, что журналист имеет право добавить что-то «от себя», если это делает материал интереснее для широкой аудитории и так далее). Были заслушаны и примеры положительного сотрудничества со СМИ некоммерческих организаций (ВРОО «Рассвет», БФ «Общие дети», ВРОД организация скаутов, регионального отделения общероссийской организации «Диабетическая ассоциация» и др.)
О том, какой материал, безусловно, будет принят к печати и почему, подробно рассказал заведующий отделом социальных проблем газеты «Коммуна» Борис Иванович Ваулин: «Это должна быть тема, близкая большинству воронежцев, а не только лично вам или вашей организации».
Своим опытом взаимодействия поделился и главный редактор газеты «Воронежский курьер» Борис Подгайный и представитель газеты «Галерея Чижова» Беленова Екатерина.
С интересными советами, как можно преподнести информацию от НКО и получить публикацию даже в «непрофильном» СМИ, выступил журналист 36on.ru Андрей Коноплин.Каждый выступающий журналист давал контактную информацию всем присутствующим, включая личные сотовые телефоны, для упрощения общения и обмена информацией в будущем.
Евгения Куриленок также просила обращаться к ней по вопросам, связанным с получением контактов любых СМИ, а также по поводу данных о целевой аудитории различных изданий.Круглый стол ставил перед собой четкие конкретные задачи: он был организован для того, чтобы наметить определенные шаги для решения задачи максимального сближения НКО и СМИ, делающего их совместную работу плодотворной для обеих сторон.Валерий Черников подытожил результаты работы круглого стола. Итак, для того, чтобы взаимодействие НКО и СМИ происходило, необходимо:
В завершении модераторы поблагодарили всех присутствующих за участие и призвали их и дальше вместе менять мир к лучшему!