Гильдия аналитических журналистов подвела итоги грантовой программы 2016 года

Церемония награждения лучших социально-значимых проектов НКО и коммерческих компаний прошла накануне в отеле «Дегас»

Напомним, что проект, инициированный Гильдией аналитических журналистов совместно  с Большим советом НКО Воронежской области стартовал еще зимой. 

Главной целью программы было не только рассказать о социальных проектах, которые реализуют городские НКО и коммерческие компании, но и научить журналистов писать о подобных вещах доступно и интересно, серьезно подходя к каждому такому тексту. Ведь публикации, которые рассказывают о людях, работающих с детьми-сиротами, инвалидами, кризисными семьями  «проходными» не назовешь.

Взяться за такую непростую задачу  предстояло  четырем ведущим городским изданиям, среди которых оказались газеты «МОЕ!», «Комсомольская правда-Черноземье», порталы «АиФ-Черноземье» и  36on.ru.

На протяжении последних шести месяцев журналисты публиковали материалы, посвященные каждому из таких проектов. Всего за это время было рассказано о 33 социальных проектах, при этом  редакции часто принимали решение не ограничиваться рамками грантовых обязательств. Поэтому материалов в итоге было больше, чем планировалось. Что говорит об искреннем интересе журналистов к грантовой теме. 
В таком деле проигравших и победителей быть не может: каждая из организаций, бесспорно, делает свой вклад в важное и правильное дело. Но все же жюри Гильдии постаралось отметить дипломами наиболее яркие проекты. 
 
На церемонию награждения были приглашены члены ГАЖ, представители НКО и компаний, герои публикаций и, конечно же, главные редакторы и журналисты, представляющие СМИ-грантополучатели. В торжественной обстановке подвели итоги программы.
- Мы проделали огромную работу и надеюсь, что это только начало большого и серьезного процесса, наш маленький, но весомый вклад в построение современного ответственного гражданского общества, - отметил президент Гильдии Андрей Долженков.

Во время подведения итогов и журналисты, и общественники, и представители коммерческих компаний не раз подчеркнули важность такой работы.
Такие тексты - это не просто информационная поддержка НКО  - это возможность для простых читателей посмотреть на ситуацию изнутри. Читая про волонтеров, которые безвозмездно помогают малышам, оставшимся без родителей или людей с ограниченными возможностями, чьи возможности как-будто безграничны, что-то в человеческой душе меняется. И это важно.
- Действительно во многих публикациях, скажем так, вложена душа, - отмечает директор Ресурсного центра НКО Валерий Черников. - Понятно, что человек, который писал о деятельности той или иной некоммерческой организации, проникся этим процессом. И это очень важно, потому что такие тексты иначе воспринимаются читателями. Поэтому искреннее спасибо. Кроме того, хочу сказать, что мы на месте не стоим, совместно с Гильдией у нас сейчас отрабатывается проект на базе Ресурсного центра НКО по информационной поддержке. Мы идем дальше, уже договорились о том, что будем проводить занятия для некоммерческих организаций, круглые столы, интересные встречи.
  
Тексты, посвященные номинированным проектам оказались долгоиграющими: на медийных сайтах число просмотров растет с каждым днем.
И если к некоммерческим организациям один подход, то к коммерческим компаниям всегда отчего-то двоякое отношение: мол, определенный проект затевается не для того, чтобы сделать наше общество лучше, а только лишь ради пиара компании. Но наши герои доказали, что часто это совсем не так.
 
Больше того, ничего дурного в такой профессиональной реализации социальных проектов нет. Такие инициативы меняют людей, их отношение к жизни, родному городу. Журналисты просто обязаны поддерживать эти темы. 
 
Жюри особо отметило проект компании «Сибур» «Здравый смысл», в рамках которого в ряде городов России, в том числе и в Воронеже, летом проходили бесплатные спортивные тренировки для всех желающих.
В числе лауреатов конкурса  компания «Ростелеком», которая решила научить пенсионеров работать в интернете.
Победителем в номинации «Социальные проекты коммерческих компаний» была признана Группа компаний «Ангстрем», работающая в направлении профориентации подрастающего поколения воронежцев. 
Татьяна Калмыкова, руководитель пресс-центра компании «Ангстрем»:
-    Проект компании «Большая игра» в этом году признан одним из лучших социальных проектов России. Ведем мы его уже 5 лет, и в этом году он стартовал вновь, уже в 6 раз. Признание воронежских журналистов для нас еще одно доказательство того, что мы делаем правильное дело. Поверьте, для нас это очень важно!
- Даже одно перечисление проектов говорит о том, что сделано очень большое дело, - отмечает председатель Гильдии, Владимир Тулупов. - Как говорится, ГАЖ сказал, ГАЖ сделал. Нам было важно сделать так, чтобы интересные проекты стали интересными публикациями. Мне кажется,  это получилось. Но, повторю, мы только в начале пути и работы еще непочатый край.
 
Среди общественно-значимых проектов НКО места распределились следующим образом:
Лауреатами конкурса стали благотворительная организация «Общие дети» - с проектом помощи кризисным семьям
и благотворительный фонд «Милосердие», работающий с ветеранами, людьми с ограниченными возможностями.
Победителем в номинации стала Воронежская городская общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов с детским церебральным параличом «Надежда».
Еще раз отметим, что призовые места - это всего лишь формальность. 
На самом деле для всех, кто работал над этими проектами, для всех, кто писал и читал материалы о них, каждый из героев наших публикаций  уже  победитель.
Вы победили косность и равнодушие, подарили надежду тысячам отчаявшихся людей, вернули им веру в себя, надежду на лучшее, дали им почувствовать настоящую искреннюю любовь.

И никакие дипломы и статьи никогда не смогут выразить той благодарности, которой вы заслуживаете.
 
Спасибо вам, добрые, прекрасные люди!
Спасибо…

ПОЛУНЧУКОВА Алина 
Портал 36on.ru

Фотольбом встречи
 
Дата: 28.09.2016 18:53    Автор: Пресс-служба Ресурсного центра НКО    Просмотров: 465