Социальный проект из Воронежа вошел в ТОП-1000 «Сильных идей нового времени»

Ресурсный Центр НКО Воронежской области поддерживает социальный Воронежский проект – инициативы Полтараниной Дарьи Дмитриевны «Креативная студия «Пифия» творческое развитие детей трудностями в обучении (дислексии, дисграфии)» в г.Воронеж и создание веб-портала для дистанционных занятий для детей с ОВЗ с узкими специалистами по всей стране и для выполнения самостоятельных заданий в виде развивающих игр.

Социальный проект нуждается в информационном сопровождении, ведь более 61 % жителей России никогда не слышали о дислексии (данные опроса независимого исследовательского агентства MAGRAM Market Research).

Что такое дислексия, дисграфия, дискалькулия?

Дислексия — сложности развития навыков чтения

Дисграфия — сложности освоения письменной речи

Дискалькулия, Акалькулия — нарушения разной степени, связанные со счетными операциями.

Посмотрите, как видят текст дети с дислексией – https://dyslexiarf.com/proekty/kak-vidiat-liudi-s-dis..

Сложности в обучении встречается у каждого 10-го школьника. Специфическая неспособность к обучению имеет нейрологическое происхождение и не обусловлена ленью или нежеланием учиться. По состоянию на 2019 год в России более 30% учеников школ с выраженными нарушениями, которые характерны для дислексии и дисграфии. В г. Воронеже 2020/21 учебном году – 3427 школьников обучающихся с ОВЗ на уровнях начального, основного и среднего общего образования. (По данным информационной справки о состоянии системы образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в Воронежской области на 1 сентября 2020г.)Это те, обучающиеся, которые прошли комиссии ПМК.
Еще могут оставаться не выявленными достаточное количество школьников поскольку низкую успеваемость списывают на не желание обучаться у детей, невнимательность к успеваемости со стороны родителей, а так же не принимают в серьез жалобы с трудностью запоминания материала, непонимания того или иного предмета.

Так же дети с такой особенностью развития не выделяются комиссиями ПМК в отдельную категорию, а включается в категорию ЗПР. По статистике Министерства просвещения РФ, дети с ЗПР — самая многочисленная категория среди детей с ограниченными возможностями здоровья (около 40%).

Для благоприятного прогноза развития ребенка необходимы своевременное выявление проблемы и коррекционная помощь специалистов.

Проблема дислексии заключается в том, что дети особенностями развития не получают сегодня помощи в том объеме, который нужен.
Отсутствие четко выделенной особенности развития не позволяет выработать комплексные методические решения для обучения адаптации к общему учебному процессу. Следствие – низкая социализация подобных детей и в дальнейшем трудности с получением профессии и работы.

Причины этой проблемы – низкая осведомленность о данном диагнозе, отсутствие коррекционных методик, дороговизна помощи частных специалистов. Так по статистическим данным Министерства Образования РФ в среднем родители тратят 24259,39 рублей в месяц на дополнительное обучение в негосударственных общеобразовательных организациях.
Например, такая сумма является серьезной нагрузкой на семейный бюджет для неполных семей (родителей с дислексией и дисграфией в возрасте от 7-18 лет), многодетных семей и даже для семей со средним уровнем достатка, не говоря о семьях с низким уровнем дохода.

Цель проекта:
1. Предоставить детям с трудностями в обучении, развивать области, в которых они талантливы. Через успешное творчество преодолеть у детей отторжение учебы в любом виде. Создать креативную студию для творческого развития оф-флайн в г.Воронеж и успешную практику, масштабировать на всю территорию РФ.
2. Создать единый портал для поиска специалистов логопедов-дефектологов, нейропсихологов, преподавателей иностранных языков по адаптивным активным методикам обучению детей с дислексией, дисграфией для длительного периода коррекции трудностей в обучении, субсидирований государства дополнительных занятий со специалистами. С функцией школьной социальной сетью, где можно обмениваться творческими работами и достижениями в учебе.
3. Повышение осведомленности педагогов, родителей и общественности об особенностях проявления, диагностики и работы с дислексией, дисграфией и другим трудностями в обучении.
4. Объединение опыта и методик специалистов по всей стране на едином ресурсе для обмена опытом и создание эффективных коррекционных программ и игр.

Поддержите проект из Воронежана форуме «Сильные идеи нового времени» по ссылке:
https://ideas.roscongress.org/improject-16457/ideas/1..

Обращайтесь с предложениями поддержки и сотрудничества:
https://vk.com/pifiya.studio

Источник :Большой Совет |Ресурсный центр НКО Воронеж

Поделиться: