Воронежские НКО рассказали, как повлиял на них коронавирусный кризис

Режим самоизоляции, закрытие больниц, домов престарелых и детских домов на карантин, отмена всех офлайновых мероприятий, сокращение пожертвований и переход партнеров из спонсоров в благополучателей — пять некоммерческих организаций Воронежа рассказали, как отразился на них кризис.

«Сначала мы подразвалились»

Во время пандемии у детей и родителей не было возможности выходить из больниц, но проблемы никуда не ушли, рассказала АСИ Наталия Образцова, менеджер проектов благотворительного фонда «Добросвет».

«Как дети болели, так они и продолжили болеть. А мы продолжали работать в прежнем, но удаленном режиме. Сначала мы подразвалились, потому что не выходить из дома по две-три недели очень тяжело в психологическом плане. Чтобы справиться со стрессом, каждый день встречались командой в Zoom —  это напоминало, что ты сидишь в квартире не один, у тебя есть коллеги, которым тоже не очень хорошо. Летом устраивали встречи на свежем воздухе», — пояснила Образцова.

По ее словам, внутри организации кризис не воспринимается как катастрофа, все сотрудники научились работать с компьютерами, это большое достижение для фонда.

Кроме того, команда «Добросвета» опасалась, что количество пожертвований сильно сократится, и не будет возможности помогать детям в прежнем объеме: покупать лекарства, расходные материалы и оборудование для больниц, оплачивать диагностику, проводить мероприятия.

Но в эффективности организация не потеряла, все мероприятия перевела в онлайн. Такой формат, по признанию Образцовой, оказался даже удобнее для детей из отдаленных городов области и для тех, кому нельзя выходить из больничного бокса после плохих анализов.

Фото: «Добросвет»

Театр во время пандемии

Театры, цирки, музеи, концертные залы и кинотеатры были закрыты из-за коронавируса в середине марта. С 1 августа театрам разрешили возобновить работу при условии заполнения залов только на 50% с шахматной рассадкой.

Директор «Театра равных» Валерия Маламура рассказала, что пандемия застала театр прямо в поездке: прошел спектакль в Пензе, на следующий день нужно было уезжать, и вдруг — самоизоляция. Театр много гастролировал, на руках были билеты во Владимир, Екатеринбург, на все были потрачены деньги, и все это пришлось отменить. Команда перевела все репетиции в онлайн и «сейчас придумывает невероятные вещи с режиссером Евгением Ибрагимовым, обладателем “Золотой маски”».

«Мы сделали один вывод: ты можешь строить грандиозные планы, работать в классной команде, получать гранты и поддержку правительства, а потом по щелчку пальца происходит то, что мы видим. К этому невозможно быть морально готовым. Я думаю, не стоит планировать надолго. Некоторые пишут планы на пять лет вперед, но когда ты сталкиваешься с тем, что даже на три месяца нельзя ничего распланировать, и не понимаешь, откуда брать деньги, — это уничтожает все. Мы многому научились за это время, но не дай бог применить эти навыки снова», — отметила Маламура.

Фото: «Театр равных»

«Не страшно вместе пойти в разведку»

По словам вице-президента фонда «Общие дети» Ксении Пенковой, в фонде увеличилось количество людей, которым нужна помощь: даже спонсоры, которые раньше сами приносили вещи на склад и переводили пожертвования, просили в этом году небольшую помощь, потому что их бизнесы закрылись.

«Мы с марта не видели детей и переживаем за них — у них и так небольшой контингент для общения. Особенно тяжело было объяснить детям с ментальными нарушениями, почему мы к ним не приезжаем — они не понимают, что такое карантин. Еще мы сами привыкли раз в неделю минимум выезжать в интернаты, и было сложно смириться с новыми обстоятельствами. А так мы не поддавались панике, нас ничем не удивишь. За это время мы поняли, что в удаленном режиме можно работать даже эффективнее, чем в офисе — одна сотрудница ушла в декрет и помогает нам во всем. И еще раз убедились друг в друге — нам не страшно вместе пойти в разведку», — отметила Пенкова.

Она отметила, что работы у «Общих детей» стало больше, финансовая и материальная помощь уменьшилась, но при этом пришло много новых волонтеров. Также с марта организации устроили семь проверок, и много сил ушло на отчетность — так много проверок за полгода организации еще не устраивали.

Фото: «Общие дети»

«Постоянные жертвователи не оставили нас»

«У нас не было особенного периода кризиса, потому что вовремя приходила федеральная поддержка, отменили уплаты в налоговые органы, и наши постоянные жертвователи не оставили нас. Несмотря на кризис, нам продолжали помогать, кто-то переводил и по 15 рублей в фонд, и на общем фоне это превращалось в значимую сумму.

Сложнее пришлось нашим сотрудникам, ухаживающим в социальной квартире за десятью пожилыми людьми. Из-за пандемии подопечные не могли выйти на свежий воздух, из-за малой подвижности их состояние начало ухудшаться и в психологическом, и в физическом плане», — сообщила АСИ директор благотворительного фонда «Милосердие» Ольга Васильева.

Она добавила, что с октября при поддержке президентского гранта фонд реализует программу «Вопреки пандемии», благодаря которой массажисты занимаются с пожилыми ЛФК, а психологи восстанавливают психологическое здоровье как сотрудников, так и подопечных. Кроме того, фонд «Милосердие» обновил еще одну программу, направленную на преодоление последствий карантина: по проекту «Сотворчество» люди с ментальными нарушениями встречаются небольшими группами, используя СИЗ, и занимаются с волонтерами прикладным творчеством, сказкотерапией и канистерапией. Сейчас в группе — молодые люди от 16 до 33 лет.

Фото: «Милосердие»

Пережили карантин и продолжаем работать

Как рассказал АСИ Валерий Черников, руководитель Ресурсного центра поддержки НКО, в центре постоянно кипит жизнь, приходит много людей, а с марта пришлось ограничить проведение массовых мероприятий.

«Сейчас мы работаем индивидуально, помогаем переводить офлайн-встречи в онлайн, предоставляем помещение и необходимую технику, чтобы люди могли проводить у нас свои мероприятия на удаленной основе. К нам теперь приходят представители НКО не в полном составе, а по одному-два человека. По нашей информации, все активно действующие некоммерческие организации пережили карантин и продолжают работать», — добавил Черников.

Автор Юлия Цай Источник Агентство социальной информации

Поделиться: