Девушка с ДЦП выступила на Сретенском балу в Воронеже

На Сретенском балу в Воронеже выступили инклюзивные танцоры Николай Соловьев, руководитель проекта «Танец без границ», и 18-летняя Виктория.

У Виктории ДЦП, она не говорит и не слышит, однако это не помешало ей исполнить мечту: станцевать в красивом белом платье на балу. «Мы подготовили танец за 11 занятий. До этого Вика не занималась танцами вообще, — рассказал Агентству социальной информации Николай Соловьев. — Кто-то может задаться вопросом: как может танцевать ребенок, который ничего не слышит? А мы делали так: клали руку на колонку, Вика учила бит через вибрацию, и на сильной доле она вступала. Потом уже без колонки на сильной доле я жал ей руку, и мы танцевали. Я придумал этот способ сам методом исключения. Мы и музыку погромче делали, но ребенок не слышал, клали колонку на пол, но она не чувствовала вибрацию пола. Поэтому решили взять мягкие колонки, которые сильно вибрируют. Еще я не знаю языка жестов, поэтому показывал все на пальцах».

По словам Соловьева, учитель и ученица друг друга очень хорошо понимали: здесь идешь тише, здесь  — быстрее, здесь — квадрат, тут расход после поворота. Изучили не только вальс, но и сальсу. «Вика — большой молодец. Для нее нет слова «не получается», она могла все прорабатывать бесконечно. Мы все делали так, чтобы Вика воспринимала это как игру, чтобы у нее был позитив от происходящего, от самого бала. И после танца было видно, как она переживает эмоциональный взрыв», — отметил он.

Подготовка к балу проходила по проекту «Танец без границ», в котором принимают участие дети и взрослые, люди с ментальными особенностями и без. Этот волонтерский проект поддержан средствами президентского гранта.

«Все, что связано с балом и танцами Виктории, я делал в свое личное время, — поделился Соловьев. — Мне за это никто не платил, я просто хотел исполнить мечту ребенка. Когда она через маму сказала, что очень хотела бы попасть на бал, я просто не смог отказать. Увидел, что ее мама очень верит в свою дочь, помогает ей себя реализовать. Мы тренировались каждый день, они не пропустили ни одного занятия, и у нас получился вальс».

Сейчас Соловьев планирует организовать совместные танцы родителей и детей. Волонтеров, которые хотели бы танцевать в паре с людьми с инвалидностью, очень мало.

«Мы хотим ввести в танец всех родителей, которые сидят в коридоре и ждут своих детей, чтобы они поняли, насколько это может быть сложно или легко. Им придется вылезти из оболочки родителя и превратиться в партнера. Они превратятся в танцоров, которые творят чудеса», — добавил Соловьев.

Поделиться:

Оставить комментарий